• Санкт-петербург

    +7 (812) 602-77-65

    info@paritest.ru

  • Москва

    +7 (499) 490-54-26

    otdel@paritest.ru

Регистрация товарного знака

Регистрация товарного знакаРегистрация товарного знака необходима для получения права пользования определенным товарным знаком и возможностью запрещать использовать данный знак в коммерческих целях другим частным или юридическим лицам. Товарный знак является специальным обозначением, которое используют для выделения какого-либо бренда, для индивидуализации услуги, продукции или целой компании, корпорации, предприятия. Товарный знак представляет собой изображение в виде картинки, логотипа и текста, также может быть использовано комбинированное изображение. Можно использовать товарный знак и без его регистрации, но в таком случае предприятие не может обезопасить себя от использования данного знака конкурирующими компаниями в различных целях. То есть исключительное право обладания появляется у предпринимателя только после прохождения процедуры регистрации.

Как происходит регистрация товарного знака в России?

Осуществляется регистрация товарного знака в Федеральном агентстве по интеллектуальной собственности – Роспатенте, который ранее именовался Федеральным агентством по патентам, товарным знакам и интеллектуальной собственности. Процедура регистрации товарного знака проходит в несколько этапов, первым из которых является подача заказчиком необходимого документационного пакета, в который следует включить – реквизиты компании, учредительные документы, свидетельство регистрации предприятия в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, технические документы на продукцию/услуги, каталог выпускаемых товаров, полное наименование продукции, ее описание, информация о свойствах и составе. После анализа предоставленной документации сотрудники Роспатента (либо сертификационного органа, уполномоченного на проведение данных процедур) классифицируют продукцию или услугу, для реализации которой регистрируется товарный знак. Продукция классифицируется в соответствии с Международной классификацией товаров и услуг для регистрации товарных знаков. Только после этого происходит регистрация товарного знака.

Следует отметить, что не все виды изображений и текстов, логотипов могут быть зарегистрированы в качестве товарного знака. Полный перечень правил в отношении товарных знаков регламентирован статьей №1483 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Провести регистрацию товарного знака можно, обратившись к специалистам сертификационного центра «Паритест», сотрудники которого проведут Вам бесплатную консультацию.