Экологический сертификат Евро и СБКТС
Загрязнение окружающей среды продуктами работы автомобильных двигателей в последние десятилетие стало чуть ли не главной причиной надвигающейся экологической катастрофы. Ведь, если дизельные двигатели выбрасывают в атмосферу в основном сажу (что тоже, мягко говоря, не идет на пользу природе), то продуктами работы бензиновых двигателей является целый набор отравляющих веществ: тяжелые металлы (ртуть, свинец, цинк), угарный газ СО, оксиды азота и т. д. Все это попадает в воду и еду, а также находится в воздухе, которым дышат люди, что приводит к возникновению целого ряда серьезных заболеваний.
Сегодня мировое сообщество контролирует автомобильные выхлопы с помощью разработанных на Западе, а немного позже пришедших и в нашу страну экологических стандартов Евро. Пройдя путь от не слишком жестких первых Евро 0 и Евро 1, сегодня они ужесточились, достигнув уровня Евро 5 и даже начинающего действовать на Западе Евро 6.
Конечно, не все производители автотранспорта были довольны постоянно ужесточающимися стандартами Евро, ведь всякий раз с выходом нового стандарта нужно было переоснащать производство, подгоняя его под условия нового Евро, что требовало больших денежных вложений и зачастую делало нерентабельным производство (так, например, перестала выпускаться популярная малолитражка «Ока»). Но все же стандарты Евро не отменялись, и до конца 2014 года в России действовало сразу два экостандарта Евро: 4 и 5.
Впрочем, начиная с 2015 года на машины, которые ввозятся в Евразийский Экономический Союз экосертификат Евро больше не оформляется, поскольку он был отменен в пользу другого документа — СБКТС (свидетельство безопасности конструкции транспортного средства).
Подробнее о СБКТС
Как и экосертификат Евро, получить СБКТС нужно на те автомашины, что приобретены за рубежом и ввозятся в страну. Если этого документы в наличии не будет, машина просто не пройдет таможенные процедуры.
Исключений для оформления этого документа нет. И, если раньше можно было беспрепятственно ввозить, например, подержанные машины, купленные для личных нужды, то теперь получить СБКТС нужно и на них. Это же относится и ко всем остальным видам транспорта: грузовикам, мотоциклам, автобусам и т. д.
Если автомашина произведена не за рубежом, то получить СБКТС нужно в одном единственном случае — когда этот автомобиль был либо полностью собран, так сказать, с нуля в одном экземпляре, либо подвергся радикальным переделкам. Такое произведение кустарного мастерства также будет нуждаться в ряде разрешений на использование на дорогах страны.
Как и у кого получить СБКТС
Чтобы получить СБКТС на автомашину, приобретенную за рубежом и ввозимую в страну, быстро и по доступной цене, следует воспользоваться услугами специалистов сертификационного центра «Паритест», которые обладают новейшей информацией в области сертификации и помогут вам оформить свидетельство безопасности конструкции транспортного средства на самых удобных условиях. Вам же нужно собрать:
- заявление на получение;
- учредительные документы фирмы, если вы приобрели автомобиль для юридического лица, и копию паспорта, если вы — физическое лицо (если автомобиль приобретался по доверенности, то также понадобится копия паспорта действительного владельца);
- технические документы на ваш автомобиль;
- описание автомашины с указанием марка, завода-производителя, страны-производителя, VIN-кода и т. д.;
- заключение об экоклассе автомашины (по той же схеме, как оформлялся сертификат Евро);
- протоколы испытаний.
После того, как документы будут собраны и проверены, вы сможете получить СБКТС. А подробнее узнать, что нужно для вашего конкретного случая, а также получить любую другую консультацию вы всегда сможете у специалистов центра «Паритест».